Главный герой — школьник Дэйв Лизевски,
который, вырядившись в костюм супергероя, пытается бороться
с преступниками, хотя не обладает для этого никакими способностями.
Параллельно два персонажа — 11-летняя девочка, которая крошит
гангстеров мечом и сынок гангстера, ведущий собственное расследование,
пытаются выяснить личность Дэйва…
Современное
американское кино погрязло в показушной шаблонности. А на провокации,
в хорошем смысле этого слова, способны лишь считанные режиссёры.
В данном случае, мы видим попытку влезть на практически каноническую
территорию кино о супер героях. И скажу вам, что попытка это получилась
в высшей степени блестящей.
Чем же цепляет этот фильм? Своим нестандартным взглядом на жанр,
интересной постановкой, очень запоминающимися персонажами и много
ещё чем.
Сюжет переворачивает всё с ног на голову. Подходя к извечным
вопросам с огромным потенциалам иронии и откровенного стёба, он не
забывает ненавязчиво упоминать о действительно серьёзных вещах(этакая
золотая середина). И получается это действительно классно. Сама история
не вызывает нареканий и при всей своей фантастичности и несерьёзности,
выглядит очень жизненно и натурально.
Следующее, что обеспечивает фильму успех-потрясающе прописанные герои.
Таких колоритных как внешне, так и внутренне персонажей не было
уже давно. Каждый имеет свой неповторимый стиль и характер. Здесь стоит
отметить их сногсшибательный внешний вид. А Убивашка заслуживает как минимум получасовых оваций.
Актёрская игра прекрасна. Она отлично подчёркивает каждого персонажа. Всё справились бесподобно. А отдельно я хочу отметить Хлою Моретц. Вызывает дикий восторг то, как эта девочка уделывает взрослых мужиков. И конечно возвращение в авангард Николаса Кейджа, который начинает реабилитироваться после откровенно провальных работ.
Экшн сцены выглядят феерично, особенно если учитывать скромный по современным меркам бюджет.
Энергичный и уместный саундтрек во главе с Prodigy прекрасно дополняют картину.
И наконец, огромное количество качественного юмора, не дадут вам заскучать.
Мэттью Вон бросил откровенный вызов стандартам. Вызов на который
будет очень сложно ответить по достоинству. Он доказал, что важен
не огромный бюджет, а свежие идеи и творческий подход. Пипец смотрится
на порядок выше, чем многомиллионные однодневные блокбастеры.
И заслуженно претендует на звание лучшего фильма этого года.