Forgotten Realms Логотип Forgotten Realms (третья редакция) Логотип Forgotten Realms (вторая редакция)
Forgotten Realms (Забытые Королевства) — фэнтезийный мир (сеттинг) для ролевой игры Dungeons & Dragons (D&D), созданный канадским писателем и разработчиком игр Эдом Гринвудом. Королевства стали самым популярным из миров D&D в 1990-е и 2000-е благодаря серии романов Роберта Сальваторе, а также сериям компьютерных игр Baldur's Gate, Neverwinter Nights и Icewind Dale. Наибольшее внимание в сеттинге уделяется огромному континенту под названием Фаэрун, части планеты Абер-Торил.
Это хорошо проработанный обширный фантастический мир, в котором много персонажей, мест и событий, описанных в длинном списке игровых продуктов, романов и приложений, издаваемых с конца 1980-х. Сейчас это один из двух сеттингов для D&D, которые официально издаются и развиваются Wizards of the Coast, второй — это Eberron.
Художественная литература по миру Forgotten Realms массово стала издаваться на русском языке после 2004 года. До этого было переведено всего несколько книг (часть официально, часть — фанатами-переводчиками). Игровая литература (полухудожественная, описывающая устройство и тонкости мира) на русском языке официально не издавалась, в Рунете существуют лишь любительские переводы.
История сеттинга
Первое издание Изначально Гринвуд создал Forgotten Realms для проведения собственных приключенческих кампаний, после чего он стал печатать небольшие статьи, описывающие этот мир в журнале «Дракон» (Dragon Magazine). Хотя Королевства ещё не были полностью официальным игровым миром, первое приключение по нему, H1 Bloodstone Pass (Проход Кровавого Камня), было выпущено в 1985 году компанией TSR. Первый полностью официальный Набор Кампании Забытых Королевств (Forgotten Realms Campaign Set) был выпущен несколько позже, в 1987 году, в виде коробочного набора из двух книг и четырёх больших карт, разработанных Эдом Гринвудом совместно с Джеффом Граббом.
Конец 80-х — середина 90-х После успеха Набора Кампании Забытых Королевств в мае 1987 г. был опубликован первый роман по этому миру, «Тёмные силы над Муншаез» (первый в «Трилогии Муншаез») Дугласа Найлза. В следующем году увидел свет первый роман о приключениях очень популярного персонажа, Дзирта До’Урдена, который затем появился еще в семнадцати романах, многие из которых входили в список бестселлеров New York Times. В 1988 г. вышла в свет первая компьютерная ролевая игра по миру Забытых Королевств, Pool of Radiance, выпущенная компанией SSI. Игра была довольно популярна и получила несколько продолжений.
Сеттинг был переработан в 1993 г., чтобы соответствовать новой второй редакции системы правил Advanced Dungeons & Dragons (AD&D), тогда был выпущен Сеттинг Кампании Забытых Королевств (Forgotten Realms Campaign Setting), включавший три книги и карточки с дополнительными монстрами. Дополнительные игровые материалы для сеттинга, а также множество романов разных авторов, постоянно выпускались на протяжении 1990-х.
Конец 90-х — наши дни Forgotten Realms Campaign Guide 2008 года (четвертая редакция) В 1998 году вышла игра Baldur's Gate, первая в линейке популярных компьютерных ролевых игр, выпущенных компанией Bioware для персонального компьютера. У игры было несколько продолжений, наиболее известные из которых Baldur's Gate II: Shadows of Amn (2000) и Baldur's Gate II: Throne of Bhaal, Icewind Dale — отдельная игра, но выпущенная на том же движке. Некоторые популярные персонажи Забытых Королевств, такие как Дзирт До’Урден и Эльминстер, эпизодически появлялись в этих играх. Forgotten Realms Campaign Guide 2008 года (четвертая редакция)
После выхода пересмотренной третьей редакции правил Dungeons & Dragons, выпущенной в 2000 году компанией Wizards of the Coast, набор кампании Забытых Королевств тоже был пересмотрен в 2001 году. Вскоре вышла компьютерная игра Neverwinter Nights, действие которой также происходило в мире Forgotten Realms, а ролевая система была основана на правилах D&D 3-ей редакции. Игра получила большую известность, к ней вышло несколько официальных дополнений и огромное количество неофициальных. Последней известной игрой по миру является Neverwinter Nights 2. Система в ней была основана уже на версии правил 3.5 редакции Dungeons & Dragons.
В августе 2008 года вышел набор кампании по четвёртому изданию (июнь того же года), в состав которого вошли обновленная информация по миру, проработанный игровой город, новые монстры и NPC, а также цветная карта Фэйруна. На обложке книги изображён дроу-рэйнджер Дриззт Также в четвертой редакции город Невервинтер уничтожен Магической Чумой. Полностью. Что не может не огорчить всех фанатов одноименной игры.
Сведения о мире
География На планете Торил или Абейр-Торил есть несколько частей света: Фэйрун, на котором фокусируется сеттинг, Кара-Тур (мир средневекового Востока), Закхара (мир арабских сказок), Мацтика (мир доколумбовой Америки) и ещё не открытые и не описанные континенты.
Фэйрун находится в северо-западной части основного материка Торила. К востоку от него простираются бескрайние степи Земли Орды, по которым кочуют многочисленные племена варваров-кочевников. Эти земли зовутся так же Бесконечной Пустошью. Живущие там кочевники называют свою землю Таан. На юге, по берегу Великого Моря лежит Земля Судьбы, Закхара. На северо-западе лежит Север. Этот негостеприимный регион простирается от побережья Моря Плавающих Льдов до песков Анаурока, от Хребта Мира до Ватердип, а под поверхностью на многие мили вглубь земли тянутся бесконечные пещеры Андердарка.
Религия Религия играет важную роль в мире Забытых Королевств. Существует несколько расовых и географических пантеонов, каждый из которых насчитывает большое количество богов разной степени силы. В целом они напоминают греческий пантеон, лишь с тем отличием, что между богами нет родственной связи. Боги влияют на все аспекты жизни обитателей мира — фактически мир ЗК — это арена их борьбы за последователей, а как следствие за могущество. Их вмешательство в дела смертных не ограничивается лишь божественными силами, но и прямым вмешательством через свои церкви, а также аватаров (смертных воплощений богов). В результате заговора нескольких тёмных богов в мире ЗК произошли события, известные как Смутное время или Кризис Аватаров, во время которых боги были свергнуты в облике смертных аватаров на земли Фэйруна. Это время длилось не больше года, но обернулось страшными катастрофами для некоторых земель, а также гибелью нескольких богов и обожествлением нескольких смертных.
Роберт СальватореТрилогия "Темный эльф" (The Dark Elf Trilogy) - Родина (Homeland), 1990 [Отступник, 2006]
- Изгнанник (Exile), 1990 [Изгнанник, 2006]
- Присутствие (Sojourn), 1991 [Воин, 2006]
Трилогия "Долина Ледяного Ветра" (The Icewind Dale Trilogy) - Кристальный Осколок (The Crystal Shard), 1988 [Магический кристалл, 2005]
- Серебряные Потоки (Streams of Silver), 1989 [Серебряные стрелы, 2004]
- Драгоценность Халфлинга (The Halfling’s Gem), 1990 [Проклятье рубина, 2006]
Тетралогия «Наследие Дроу» (Legacy of the Drow) - Наследие (The Legacy), 1992 [Тёмное наследие, 2005]
- Беззвёздная Ночь (Starless Night), 1993 [Беззвёздная ночь, 2005]
- Осада Тьмы (Siege of Darkness), 1994 [Нашествие Тьмы, 2005]
- Путь к Рассвету (Passage to Dawn), 1996 [Путь к рассвету, 2005]
Тетралогия «Пути Тьмы» (Paths of Darkness) - Незримый Клинок (The Silent Blade), 1998 [Незримый Клинок, 2005]
- Хребет Мира (The Spine of the World), 1999 [Хребет Мира, 2005]
- Служитель Осколка (Servant of the Shard), 2000 (Позже перенесена в трилогию «Наёмные Клинки») [Служитель кристалла, 2005]
- Море Мечей (Sea of Swords), 2001 [Море Мечей, 2005]
Трилогия «Клинки Охотника» (The Hunter’s Blades Trilogy) - Тысяча Орков (The Thousand Orcs), 2003 [Тысяча орков, 2005]
- Одинокий Дроу (The Lone Drow), 2003 [Одинокий эльф, 2006]
- Два Меча (The Two Swords), 2004 [Два меча, 2006]
Трилогия «Превращения» (Transitions Trilogy) - Король Орков (The Orc King), 2007 [Король Орков, 2008]
- Король Пиратов (The Pirate King) октябрь 2008 [Король Пиратов, 2010]
- Король Призраков (The Ghost King) осень 2009 [ещё не издавалась на русском языке]
Трилогия «Наёмные Мечи» (The Sellswords Trilogy) - Служитель Кристалла (Servant of the Shard), 2000 (Изначально была в тетралогии «Пути Тьмы») [Служитель Кристалла, 2005]
- Обещание Короля-Ведьмака (Promise of the Witch-King), 2005 [Заклятие Короля-Колдуна, 2007]
- Путь Патриарха (Road of the Patriarch), 2006 [Дорога Патриарха, 2008]
Серия: "Квинтет Клерка" (Cleric Quintet) - Церковная Песнь (Canticle), 1991 [Гимн Хаоса, 2005]
- В Лесных Тенях (In Sylvan Shadows), 1992 [Серебристые тени, 2006]
- Ночные Маски (Night Masks), 1992 [Ночные Маски, 2006]
- Павшая Крепость (The Fallen Fortress), 1993 [Павшая крепость, 2006]
- Проклятие Хаоса (The Chaos Curse), 1994 [Проклятие Хаоса, 2007]
Серия «Война Паучьей Королевы» под редакцией Сальваторе: - Ричард Байерс — «Отречение», 2006 (Dissolution, 2002)
- Томас Рейд — «Мятеж», 2007 (Insurrection, 2002)
- Ричард Бейкер — «Приговор», 2007 (Condemnation, 2003)
- Лиза Смедман — «Угасание», 2008 (Extinction, 2004)
- Филип Этанс — «Annihilation» (2004) [Уничтожение, 2008]
- Пол Кемп — «Resurrection» (2005) [Возвращение, 2008]
Серия «Камень Тиморы» (Stone of Tymora)/ Соавтор: Джено Сальваторе - The Stowaway (2008)
- The Shadowmask - "Маска тени" (2009)
- The Sentinels, не окончено
[Кейт Новак, Джефф ГраббТрилогия «Путеводный камень» (Finder’s Stone Trilogy) - Лазурные Оковы (Azure Bonds), 1988 [Лазурные Оковы, 1997]
- Шпора Дракона (The Wyvern’s Spur), 1990 [Шпора Дракона, 1997]
- Песнь Сауриалов (Song of the Saurials), 1991 [Песнь Сауриалов, 1997]
Дуглас Найлз
Трилогия «Муншае» (Moonshae Trilogy) - Тёмные Силы над Муншае (Darkwalker on Moonshae), 1987 [Мир и семья, 1993, издательство «Сфинкс»]
- Чёрные Волшебники (Black Wizards), 1988 [Мир и семья, 1994, издательство «Сфинкс»]
- Тёмный Источник (Darkwell), 1989 [Мир и семья, 1994, издательство «Сфинкс»] (первая часть вместе с первой книгой и вторая со второй книгой)
Вторая трилогия «Муншае» (Moonshae Trilogy) - Пророк Муншаез [не издавалась]
- Коралловое королевство [не издавалась]
- Кролева друидов [не издавалась]
Серия «Аватары» (The Avatar Series)
(изначально — трилогия, дополнена двумя книгами значительно позже) - Скотт Чинчин — Долина Теней (Shadowdale), 1989 [Долина Теней, 2004]
- Скотт Чинчин — Тантрас (Tantras), 1989 [Тантрас, 2004]
- Трой Деннинг — Уотердип (Waterdeep), 1989 [Глубоководье, 2004]
- Джеймс Лаудер — Принц Лжи (Prince of Lies), 1993 [Принц лжи, 2004]
- Трой Деннинг — Испытание: Суд над Кайриком Безумным (Crucible: The Trial of Cyric the Mad), 1998 [Безумный бог, 2006]
|